Бронировать машины начали еще на заре эры автотранспорта. Первый такой автомобиль был создан в 1902 году, а в течение Первой мировой войны бронетранспорт активно использовался в местах боевых действий.
Современные технологии позволяют превратить обычный автомобиль в неуязвимую, но при этом комфортабельную крепость на колесах. Бронемашины востребованы представителями политического и культурного истеблишмента, прочими известными и состоятельными людьми, а также представителями силовых ведомств.
Растущая популярность такого транспорта привела к тому, что автомобили с бронезащитой изготавливают не только в специализированных ателье, но и на мелкосерийных производствах (например — на предприятиях Audi, DaimlerChrysler, BMW и пр.). В этом случае защитные компоненты интегрируются в несущие поверхности кузова, что позволяет уменьшить массу машины. Однако такие авто имеют высокую цену — при том, что уровень защиты не всегда является достаточным.
Более эффективным является обращение в специализированное ателье, где машина полностью разбирается, оснащается защитными компонентами (стальные листы, баллистическая ткань и пр.), после чего собирается. Фактически под «родной» внешней оболочкой создается бронированная капсула, устойчивая к ударным, осколочным, стрелковым, взрывным и прочим подобным воздействиям. Она создается «внахлест», что исключает появление уязвимых фрагментов в местах стыка бронепластин.
Пуленепробиваемые стекла выдерживают выстрелы даже с близкого расстояния, а устанавливаемая на колесах защита позволяет ехать при поврежденных шинах.
Особым преимуществом такой технологии является то, что автомобиль внешне неотличим от обычных, незащищенных аналогов.
Вас может заинтересовать:
Как делают современные бронированные автомобили?
Бронированный автомобиль: роскошь или необходимость?
Какую защиту дает бронированный автомобиль?
А также: